Платформа mb4 - инструкция по эксплуатации
Что такое Платформа mb4
Ядро платформы mb4 - это программный (исходный) код на языке C/C++, который позволяет создавать исполняемые файлы (программы) для различных операционных систем: Linux, Windows, iOs, Android.
Каждая такая программа - это отдельный проект выполненный с использованием соответствующего конкретной ОС инструментария (компилятора, линковщика и пр.)
Применение для разработки различных программ, работающих на разных операционных системах одного и того же исходного кода позволяет получить ряд преимуществ, таких как унификация структуры данных, однократная разработка интерфейса с последующим использованием его на разных ОС.
Для реализации всех программ используется схема CGI - (Common Gateway Interface или стандартный шлюзовой интерфейс).
Замечание. Обычно для реализации такой модели необходимо использование веб-сервера. Однако при разработке продуктов на базе mb4, веб-сервер (обычно Apache) используется только для разработки интернет сайтов. В приложениях он не используется, программа применяет встроенные средства.
Т.е программа, использующая этот принцип, по каждому запросу пользователя выполняет следующие шаги:
- получает через протокол HTTP информацию от пользователя
- обрабатывает полученный запрос
- возвращает результат в виде HTML документа (используется стандарт HTML5)
Подробнее смотри описание CGI
Создание новых продуктов на базе mb4
В основе каждого продукта лежит программа полученная из исходного кода путем компиляции.
Для каждой ос применяется соответствующий ей (ос) инструментарий - компилятор (возможна замена)
- для Unix/Linux - компилятор gcc (g++) или llvm (clang)
- для Windows - среда разработки QT и Visual Studio
- для Android - среда разработки Android Studio
- для iOS - XCode
Создание нового сайта
В отличие от других операционных систем, для создания нового сайта, работающего под ос Linux/Unix доработка исходного кода практически не требуется.
Для создания нового сайта требуется выделить сервер работающий под управлением Unix/Linux-подобной ос. Например cntos, freebsd и т.д.
На сервере должны быть установлены и настроены:
- Компилятор gcc
- Сервер Apache
- Субд MySQL
Дополнительно (не обязательно)
- libdb
- ImageMagick
- libqrencode
- openssl
Для развертывания платформы mb4 и создания сайта нужно:
- скопировать исходный код на новый сервер (см. Размещение программы и других файлов ниже)
- создать структуру папок (см.ниже)
- скомпилировать (получить) исполняемый файл и сохранить его в специальной папке (cgi-bin)
- создать HTML шаблон с элементом <div id="page_content">...</div>
- Проверить наличие настроечного файла (см.ниже)
- Обратиться через интернет к разрабатываемому сайту
Размещение программы и других файлов.
- Исходный код (исходный код программы на языке C/C++)
- /rdslib - библиотечные файлы
- /rdsx - исходный код приложения
- /rdsx/projects/2009/mb4/projects/_inetx - местоположение функции main приложения
- Рабочие папки необходимые для работы программы на базе mb4 (далее примера /database ) в том числе Временные папки и протоколы периода исполнения
- /database/fatal
- /database/log
- /database/day_log
- /database/log_inet
- /database/day_temp
- /database/temp
- Интернет папки
- "домашняя папка", соответствующая вашему url
- домашняя папка/patrns - html шаблоны стилевые таблицы, шрифты и изображения применяемые при отрисовке интерфейса.
- Папка cgi-bin (см. литературу по CGI)
- Персональные папки пользователей
- Служебные папки
- /database/talk
- /database/tasks
Компиляция программы - получения исполняемого файла CGI и «робота» из исходного кода
Для компиляции используется команда
g++ -m64 main.cpp с дополнительными опциями
Обычно все необходимые команды для компиляции собраны в отдельном файле batch
Т.е. чаще всего достаточно исполнить команду
./batch
Результатом исполнения будет программа - файл mb4x в папке cgi-bin
Настроечные файлы
/rdsx/projects/2009/mb4/__server.ini - файл содержит настройки общие для всех сайтов на платформе, настройки для коннекта к sql серверу
/rdsx/projects/2009/mb4/min_studentlibrary.ini - файл содержит настройки для сайта
/rdsx/projects/2009/mb4/mb4.setup
Создание приложений
Для создания приложений, независимо от того для какой ОС создается приложение, нужно изменить часть программного кода. Это касается специальной части кода которая адаптирует приложение к работе с соответствующей ОС.
Исходный код уже включает функции, выполняющие следующее:
- Формирование правильных имен "локальных" файлов.
- Запуск требуемых компонентов отображающих на экране HTML-код со встроенными формами ввода и ссылками
- Обеспечивает перехват действий пользователя и передачу запроса аналогичного CGI для обработки в программе
- Возврат и отображение полученного ответа, в том числе, с использованием технологии AJAX
Это означает что для создания приложения нужно
- Создать "проект" в соответствующей среде разработки
- Определить "папки" - относительные пути
- Подготовить новый файл заголовка this_version.h в котором нужно сделать несколько макроопределений и переписать несколько функций:
- #define _THISAPP_IS_CLIENT_
- inline const char * this_project_label( );
- inline const char * this_client_master_site( );
- #define __OS_H
- #define __HIDE_EXCEL__
- #define __HIDE_SQL__
- #define __HIDE_MNGIMG__
- #define __HIDE_SSL__
- #define _SHELL_Version номер версии (всегда 21)
- #define _SHELL_Release номер реализации
- const char * default_cript_zone( );
и др.
Откомпилировать проект получив исполняемый файл
Создание приложения для мобильного устройства Android
Замечание! Название проекта должно быть допустимо, как доменное имя.
Для создания программ на базе платформы mb4 используется среда разработки Android Studio - см. соответствующую документацию.
Создание приложения для мобильного устройства iOs
Замечание! Название проекта должно быть допустимо, как доменное имя.
Для создания программ на базе платформы mb4 используется среда разработки XCode- см. соответствующую документацию.
Создание программы для работы на ОС Windows
Скопировать папку проекта.
Для создания программ среда разработки QT или Visual Studio - см. соответствующую документацию.
Добавление новых свойств
Добавление новых свойств обычно осуществляется разработчиками платформы по заказу эксплуатанта и включает следующие шаги:
- Информировать разработчиков платформы о новых требованиях и свойствах
- Выработать совместно с разработчиками оптимальный вариант решения
- Дождаться от разработчиков платформы информации о доработка исходного кода
- Получить новый исходный код
- Собрать (скомпилировать) программу заново
- Проверить факт реализации новых требований и свойств
- Сообщить разработчикам платформы о факте устранения
Добавление новых свойств
Платформа mb4 - продукт, который разрабатывается и поддерживается группой специалистов в ежедневном режиме. В том числе в таком-же режиме меняется и программный код. Поэтому, в случае возникновения любых вопросов, или нахождения несоответствия этого или других описаний платформы фактическому состоянию немедленно обращайтесь к разработчикам по контактным телефонам или e-mail адресам.